Ты живешь в симуляции своего ума — Игорь Саторин

Ты живешь в симуляции своего ума — Игорь Саторин

Эту статью писал для свежего ролика на моем ютуб-канале, позаимствовал для нее несколько абзацев из своих старых текстов о проекциях от 2009 г.

Жизнь – это кино в вашем сознании. Эту реальность создает ваш ум. Все, что вы знаете и принимаете за внешний мир – проекции вашего ума.

Если вы будете переписываться в чате с нейросетью, то можете не сразу понять, что живого человека по ту строну экрана нет. Нейросети уже успешно имитируют человеческую речь. Представим, что прошло 20 лет и нейросеть обучилась фабриковать голос и картинку неотличимую от реальности – и теперь она создает вам целую компанию собеседников. Вполне реально, ведь так? А что если пройдет не 20 лет, а 50? И человек будет рожден, окруженный реальностью, которую ему полностью создает нейросеть? Чувствуете, о чем речь? А что, если это уже происходит? Что если ваша жизнь – и есть такая реальность, созданная для вас нейросетью? Что, если больше тут никого нет? Только вы и ваши иллюзии о других живых людях.

Может быть, мой голос – подсказка из Матрицы, о том, как вас разыгрывают, а ваш ум помогает. Нейросеть дирижирует вашим умом – показывает ему яркие образы, будто ноты. А ваш ум играет на них музыку жизни – окрашивает эти пустые образы мыслями и чувствами. Послушно и уверенно. Может быть, нейросеть – ваша виртуальная няня, а эта жизнь – искусственный полигон вашего воспитания.

Эта аналогия отображает, как легко ум разводит самого себя. О внешней реальности мы ничего не знаем наверняка. Что это? Как это? Все наши знания – это наши мысли. А мысли – иллюзорны. Они постоянно лгут.

Это мир беспокойный, или ты беспокоишься?

Ваша реальность — отражение вашего нутра. Это все ваше «Я». Во внешнем мире не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Все это ваши личные качества, которые вы проецируете на внешний мир, на людей, также, как кинопленка проецируется на белый экран. Все, что происходит с вами — это работа вашей психики. Все события – это проекция вашего ума на «экран» жизни. Вы можете наделять события и людей только теми качествами, которые живут в вас.

Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Именно это называют словом карма. У каждого своя карма – то есть свои проекции, которые человек приписывает так называемой «внешней реальности». Сама внешняя реальность для вас – порождение вашего ума. Иллюзия внешней реальности соткана из ваших мыслей.

Твой потенциал

Жизнь, какой вы ее знаете – это ваш личный разворачивающийся потенциал. Этот потенциал мистичен.

Нам кажется, будто мы свой жизненный опыт приобретаем, выстраиваем сами, по кирпичикам в течение всей жизни. На самом деле мы не приобретаем никакого опыта, а проявляем уже имеющийся потенциал изнутри.

Когда мне было 14, я прочел роман Достоевского, и за две недели стал другим человеком. Эта книга меня включила. Зазвучали ячейки сознания, которые раньше не были активны. Пробудились мысли и чувства, которых раньше никогда не было. То есть я не создавал эти новые стороны себя. Внутренняя глубина просто открылась, и от туда посыпались другие мысли и чувства в готовом виде. Книга проявила мой потенциал.

Книга – это же просто белый фон с черными пятнышками. И эти пятнышки помогают подняться информации из далеких уголков сознания.

Ты вдыхаешь жизнь в пространство

Все, что вы чувствуете подобно белому шуму – какие-то шорохи, цветные пятна. А ваше нутро реагирует на это. Интерпретирует это.

Внешний мир – это ключ. Он открывает вас. Провявляет ваш потенциал. Мир – словно книга, которую вы читаете. Он вас активирует. Подсвечивает дремлющие пласты вашего сознания – они зажигаются и звучат – ваши новые мысли и чувства. А вам кажется, будто это звучит внешний мир. Все это время звучало ваше сознание. Это происходит и прямо сейчас.

Одна и та же книга срабатывает по разному, потому что потенциал у всех разный. У кого-то глубже, у кого-то меньше. Мир включает всех по-разному и в разное время.

Еще пример. Если усердно заниматься медитацией, можно пережить познавательный шок, необычайной глубины состояния, мысли и чувства за пределами обычных. Словно ты и не человек даже, а существо другого уровня развития. То есть сознание может временно подняться как бы на другой этаж – и заглянуть в другие окна восприятия. И это ощущается именно так, что этот другой повышенный этаж – все это время был, и ты просто поднялся на него. Тебе не пришлось создавать это состояние с ноля. Ты просто включился на этом высоком уровне.

Вы можете и не подозревать, насколько невероятные переживания в вас заложены. Вы не создаете себе высокие уровни развития, а включаетесь на них. Вы для себя – запредельная территория, которую вскрывает мир.

Ложка существует?

Но давайте сделаем шажок назад. Как можно утверждать, что реальность создает ум, если мы ее воочию видим? Например, вы можете увидеть перед собой ложку. Вроде бы очевидно, что она просто есть? Это как бы очевидное восприятие и есть порождение ума. Если у вас не будет мыслей, никакой ложки вы не увидите. Ложка – это сочетание букв, которыми выражается ваша мысль. Без этой мысли есть нечто, и это нечто — неописуемо.

Ложка становится ложкой через призму ума. Поэтому вроде бы одна и та же объективная ложка будет совершенно разной в разных состояниях ума. Ложка может показаться чем-то домашним и родным, может показаться изящной, музейной, или холодной и некрасивой. Какой угодно вообще! Ложка может даже вызвать мистический восторг. В зависимости от проекций ума.

Можно возразить, что ум не создает ложку, а только ее окрашивает. Но если вы не знаете о существовании «ложки», вы не сможете ее увидеть. Когда вам ложку покажут, это будет просто какой-то неизвестный предмет — нечто невнятное. И даже это невнятное возникнет лишь при условии, если вы об этом подумаете.

Ум не просто окрашивает знакомую реальность. Он ее порождает. На говорил об этом в статье «Сила мысли».

В реальности за пределами ума нет никаких сложностей. Просто мы не знаем подлинной реальности. Сложности строит ум, а мы отождествляемся с умом, и проецируем свои внутренние сложности на экран жизни.

Можно возразить, что это — лишь внутренняя сторона вопроса, «идеальная», а мы живем в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, кризис, безработица по-прежнему существуют.

Но эта «идеальная» сторона — не то, к чему мы должны стремиться, а то, что уже происходит. Мы сами наполняем чистую реальность своими мыслями и чувствами.

Можно бесконечно бороться со сложным миром, а можно попытаться наладить мир внутренний, и противоречия начнут разрешаться.

А если человека бьют тяжелой ложкой по голове? Как тут не поверить, что это – реальность и вообще серьезно? Такая «реальность» все еще не будет одинаковой для всех. Боль и обида возникают не в объективном внешнем мире, а внутри организма. Болевой порог и уровень обидчивости у каждого свой. Там, где один человек оскорбится, другой ничего не почувствует.

Больно и страшно бывает и во сне. То есть страдание – не признак отдельной реальности.

Можно привести примеры пожестче, для них будут работать те же принципы.

Дозволяет ли иллюзорность беспредел?

Если идею об иллюзорности событий понимать некорректно, она может звучать по-издевательски, особенно, когда человек страдает. Вроде как, если все, что мы знаем иллюзия, то есть ли разница, как жить? Как будто иллюзорность дозволяет беспредел. Но с чего бы? Сновидения тоже иллюзорны. Но нам ведь не все равно, что будет сниться: хорошие сны, или жуткие кошмары? Это же просто сновидения… Так может, все-таки разница есть?

События жизни бывают очень серьезны. Например, если против человека совершают преступление. Как можно заявлять, что это иллюзия? Как будто пострадавший должен просто проглотить свою боль.

Чтобы констатировать событие, нужно включить ум – так это работает. Событие – это определение, которое дает ум. Определения ума имеют ровно такую же природу, что и сновидения. Поэтому разным людям невозможно увидеть одно и то же событие одинаково. Для двух людей в принципе может не быть одного и того же события.

Чтобы разные люди смогли увидеть одно событие одинаково, они должны подумать одну и туже мысль. Но как можно подумать одну и ту же мысль? Это будет уже какая-то телепатия, чтение чужой мысли.

Можно сказать, что событие реально только для того, кто его проживает здесь и сейчас. А все, что о событии думают – это интерпретации. Если из события вычесть интерпретации, что останется? Нечто неописуемое, без четких границ, своеобразное преломление сознания, вспышки импульсов без адресата. Словно их некому ощущать.

Именно этот первозданный хаос пытаются почувствовать, когда в медитации останавливают мысли. Чтобы эта чистая реальность превратилась в конкретное событие, потребуется работа ума. Именно в этом смысле все знакомые и понятные события – иллюзорны. Ты не проживаешь их сию секунду, а только думаешь о них – и принимаешь это мерцание мыслей за жизнь.

Можно сказать, что события объективной реальности – объективны. Но констатировать их, отделять одно от другого – мы можем только своими мыслями.

Какова бы ни была природа событий жизни, страдания, которые человек испытывает – вполне себе реальные. Боль приходится называть настоящей, уважать ее, чтобы не допускать, чтобы относиться к ней не легкомысленно, а серьезно.

Осознавать иллюзорность своей картины жизни – не значит молча проглатывать любые невзгоды, валять дурака, или творить беспредел.

Расход «кармы»

В определенном смысле события жизни помогают израсходовать личную карму. Чтобы не заморачиваться, рассматривайте слово «карма», как аналогию. Трудные события помогают переварить негативный потенциал ума. Приятные события расходуют хорошую карму.

Поэтому один человек может радоваться мелочам, а другой и купив новую машину, ничего не почувствует. Можно организовать себе шикарные условия и остаться в депрессии. А можно порадоваться и чаю с печеньем.

Каждое явление можно подгонять под аксиому, что все мысли и чувства идут не извне, а изнутри. Это не эго других людей, которые нам не нравятся, это – наше эго, которое мы проецируем на других. Размеры чужого эго мы замеряем своим. Во внешнем мире нет никаких объективных болванов. Все эти люди живут в нашей психике как информация сознания.

Если считать себя любимого чистым и светлым, а других грязными и темными – это и есть проекция. Так свой негатив приписывают другим, чтобы сохранить хорошую самооценку.

Как победить поглощенность мыслями?

Кода мы погружаемся в хоровод своих мыслей, и забываемся в нем, то начинаем чувствовать себя активными участниками иллюзорной реальности своего ума. Так мы закрепляем привычку воспринимать грезы ума драматично.

Наблюдение помогает выпутаться из этих ментальных ловушек. Наблюдать значит чувствовать свои мысли, осознавать в реальном времени, как они влияют. Этот навык поддается тренировке.

Если распознавать мысли не как события, а как иллюзии в уме, это может дать мгновенное освобождение. Так неприятные люди, или трудные ситуации порой исчезают на глазах. Этот трюк потребует сноровки.

Даже в таких обыденных ситуациях, как поездка в транспорте или простаивание в очереди, полезно осознавать, что внешнее «событие» – это ключ к нашему сознанию. Событие открывает нас, включает нас – и срабатывает информация изнутри. Она всплывает на поверхность осознания – это слайды ума – они создают знакомую нам реальность.

Почему реальность кажется независимой от ума?

Когда мысли увлекают, мы забываемся в них, и картина реальности в нашем уме начинает жить своей жизнью. Она самопроизвольно удерживается, будто наваждение. То есть наш человеческий ум непрерывно воспроизводит выдуманную реальность – и выдает ее самому себе за подлинный внешний мир.

Мысли и чувства делятся на позитивные и негативные. Это – оценки двойственного ума. За пределами ума жизнь — не двойственна. Она подобна прозрачному экрану, по которому ум рисует свою историю.

Чистое сознание не зависит от мыслей. Наоборот, сами мысли – всего лишь содержание сознания. Сознание подобно пространству. А мысли – дождевым каплям. Дождь не влияет на пространство, а только временно его заполняет. Отвлекает на себя внимание.

Как осознанность влияет на ум?

Чтобы освободиться от поглощенности мыслями, поможет внимательное наблюдение настоящего момента жизни. Это пробуждение сознания. Чем больше твоего внимания на настоящем миге, тем свободней ум – мысли становятся тоньше, легче и точней.

Ум всегда стремится выдавать свои описания за правду жизни. Будто каждая мысль – звучание внешнего мира. Когда сознание пробуждается, грубые химеры ума сразу разоблачаются, распознаются, как иллюзии. Целый слой описаний мира обваливается. Остаются более тонкие мысли, которые сегодня распознать, как иллюзии еще не получается.

Сознание, словно свет лампы. Когда осознаешь настоящий момент, сознание включается, освещает жизнь и мысли прячутся – иллюзии не выдерживают света сознания.

То есть в пробужденном сознании мысли становятся едва заметными, они осторожно облегают реальность и пытаются дать ей максимально точные описания. Так ум продолжает продавать свои описания жизни под видом правды. А чтобы его не разоблачили, становится осторожным, уже не засыпает явными галлюцинациями, а подкидывает умные мысли.

Когда ум цепляется за частные концепции, он ограничивает сам себя, создает иллюзию информированности. Будто пребываешь в центре событий. Это игра ума. Настоящая информированность – это пробуждение и осознание природы своего ума.

Игорь Саторин

П.С.

Если у кого-нибудь появятся вопросы в духе, а не считает ли автор преступления иллюзиями, перечитайте пожалуйста внимательней с подзаголовка «Дозволяет ли иллюзорность беспредел?». И я бы не стал даже просто из уважения к пострадавшим называть пережитое ими иллюзиями. Статья помогает всего лишь обратить внимание на некоторые принципы работы ума, чтобы ум расчистить от завалов. В психологии один из главнейших принципов звучит примерно так: чтобы справиться со своими мыслями и чувствами, необходимо взять за них ответственность, признать свое авторство – это возвращает контроль.

Несколько вырезанных из статьи абзацев:

Вы слышите, как другой человек использует слово «ложка», берет знакомый вам предмет в руки – и возникает иллюзия, будто вы с ним осознаете общую объективную реальность. Но это событие вы трактуете все так же своим умом. Никакого другого ума для опознания жизни у вас под рукой нет. Что значит ложка в чужой голове вы не можете знать наверняка.

Мы постоянно натыкаемся на нестыковки и ошибки восприятия. Наши ожидания обламываются. Мы приписываем другим людям намерения и эмоции, которых они не испытывают. Мы можем оценивать одно и то же событие абсолютно по-разному. Но продолжаем верить, будто осознаем одну на всех реальную жизнь. Просто иногда ошибаемся. На самом деле мы осознаем иллюзию, просто иногда иллюзия работает. Ложкой можно зачерпнуть варенья – полезная рабочая концепция.

Ученые утверждают, что в космосе существуют черные дыры. Они не могут увидеть черные дыры своими глазами. Но многое указывает на их реальное существование. Так вот, многое указывает и на существование внешней реальности. Но по сути мы ее никогда не видим.

Хотя вроде бы очевидно, что богатство и роскошь могут радовать лишь до определенного предела. Если покупаешь желанную вещь, твоя радость ограничена гормонально. Если человек заработал миллион баксов и хорошенько порадовался, это не означает, что он порадуется в 10 раз сильней, если заработает 10 миллионов. С некоторой вероятностью, он не почувствует вообще ничего. Все зависит от информации в сознании.

Источник